Медсестры, бульварные шутки и Louis Vuitton

      


Каким должен быть современный человек искусства? Талантливым, креативным, изобретательным, оригинальным, стильным, дерзким — продолжать список можно еще долго. А каким должен быть человек искусства, чтобы его заметили и его работами вдохновились самые известные дома моды? Оказывается, сотрудничество известных художников и крупнейших дизайнеров моды — явление нередкое.
С крупными компаниями уже успели поработать такие художники как Джефф Кунс, Дэмиен Херст и Ричард Принс. О последнем как раз и пойдет речь в этой статье.

Итак, Ричард Принс, один из самых модных современных американских художников. Популярность пришла к Принсу в 80-е благодаря его знаменитым сериям Cowboys, Jokes и Hoods, в которых
он использовал образы из журналов, поп-культуры и бульварного чтива для создания произведений,
во всей красе показывающих американский мир потребления.

Для Ричарда характерен дуалистичный подход к объектам поп-культуры: какие-то привлекательные для массовой аудитории образы он делает неприятными и отталкивающими. Особенно хорошо
это видно в серии, посвященной ковбоям — одиноким героям, непостижимым образом эволюционировавших от простых скотоводов до эталонов мужества благодаря всего лишь продолжительной рекламной кампании сигарет Мальборо.



К Louis Vuitton Ричард попал благодаря Марку Джейкобсу — в то время художественному руководителю Louis Vuitton. В 2007 году он заметил работу Принса «Медсестры». Эта живописная серия основана на медицинских романах, жанре бульварного чтива, которому посвящена отдельная секция в библиотеке Принса. Для последней серии художник перенес увеличенные репродукции книжных обложек на холсты, закрасив всех сопутствующих персонажей и весь текст кроме заголовков.

Его мрачная палитра подчеркивает китчевый характер изображения. Аквамариновый,
изумрудно-зелёный, оранжевый и плотный чёрный закручивается вихрем вокруг медсестер, акцентируя их белую униформу. Принс закрашивает рты медсестер полупрозрачными хирургическими масками, которые вкупе с мрачным фоном создают зловещую атмосферу. Медсестры превращаются из «ангелов милосердия» в зловещие фигуры, пугающие близостью
к крови и смерти. В каждом образе Принс смешивает социальные стереотипы, связанные фигурой медсестры.



Новый образ был показан на дефиле Louis Vouitton весна-лето 2008: Наоми Кэмпбелл, Наталья Вадянова, Ева Герцигова, Кармен Касс и другие модели вышли на подиум в образе медсестер. Некоторые детали образа были изменены, например, повязки стали черными вместо белых, наверное, чтобы сделать образы более отталкивающими. Но самое главное, что дуалистичность работ Принса сохранилась нетронутой. Красивые модели в привлекательной медсестринской униформе выглядят отталкивающе мерзко, как и в оригинальных картинах Принса.



В дальнейшем сотрудничество Ричарда Принса и Louis Vuitton продолжилось привлечением серии картин под общим названием Jokes (Шутки). Серия состоит и текстов шуток самого низкопробного содержания, нанесенных на холсты. Возможно, художник хотел показать, как в нашем современном мире массовость и низкая эстетика возводятся в ранг искусства, а ничего не стоящим вещам придается значение чего-то важного, модного, дорогого.



Louis Vuitton, вдохновившись этой идеей, перенесли несколько Шуток вместе с цветовыми решениями Принса на сумки в качестве принтов, издав лимитированную серию. Вульгарный низкопробный юмор стал действительно очень дорогим и пафосным.




Кто-то посчитает затею бессмысленной, притянутой за уши, сплошным эпатажем, но ведь одной из основ поп-арта всегда были оригинальные образы, лучшее пространство для проявления креативности. Неудивительно, что искусство выходит за пределы картинных галерей туда, где еще лет 60 назад ему не было места. Нередко оно оказывает влияние и на производителей модной одежды.

Творческий союз художника и дизайнеров далеко не единичный случай в мире моды. В следующих статьях ждите рассказ о художниках, вдохновивших Н&M, Reebok, Кристиана Лабутена,
Ива Сен-Лорана и производителей джинсов Levi’s.

Артур Аракелов.

Комментарии