Художник для H&M. Кунс или искусство для всех
Он — «Самый успешный американский художник после Уорхола». Он — король китча. Он — Джефф Кунс.
Наверное, мы не с того начали. Джефф Кунс — это современный американский художник, работающий
в направлении нео-поп или пост-поп. Известен же он из-за своего пристрастия к китчу, особенно
в скульптуре. Произведения Кунса яркие и броские, но такие понятные для обычного человека, иногда далекого от высокого искусства. Его работы входят в число самых дорогих произведений современного искусства и украшают знаменитейшие музеи американского искусства. Расскажем о некоторых из них.
в направлении нео-поп или пост-поп. Известен же он из-за своего пристрастия к китчу, особенно
в скульптуре. Произведения Кунса яркие и броские, но такие понятные для обычного человека, иногда далекого от высокого искусства. Его работы входят в число самых дорогих произведений современного искусства и украшают знаменитейшие музеи американского искусства. Расскажем о некоторых из них.
Как и любой достойный представитель поп-арта, Джефф Кунс воспевает только современных знаменитостей и предметы потребления. Так, например, на смену уорхоловской Мэрилин Монро пришел кунсовский Майкл Джексон. Но это не значит, что он не может изображать героев античности.
В 2010–2012 году Джефф Кунс изваял «Металлическую Венеру» из нержавеющей стали с глянцевым покрытием, вдохновленную Венерой Каллипига, превращая классический образ из Древнего Рима в современное произведение нео-арта.
Или вот, Heart of metal, яркая и глянцевая, как конфета в блестящей обертке. В 2007 году она установила новый мировой рекорд на нью-йоркском аукционе Sotheby’s, где была продана за $23,6 млн.
В 2010–2012 году Джефф Кунс изваял «Металлическую Венеру» из нержавеющей стали с глянцевым покрытием, вдохновленную Венерой Каллипига, превращая классический образ из Древнего Рима в современное произведение нео-арта.
Или вот, Heart of metal, яркая и глянцевая, как конфета в блестящей обертке. В 2007 году она установила новый мировой рекорд на нью-йоркском аукционе Sotheby’s, где была продана за $23,6 млн.
Самая популярная тема в творчестве Кунса — собаки. Первой из подобных его работ был 13-метровый щенок 1992-ого года, с ног... с лап до головы украшенный цветами. Джефф сделал его специально
для выставки в Германии.
Но самые известные скульптуры Кунса в этом направлении — «Воздушные собаки», которых он сделал
из излюбленных своих материалов: нержавеющей стали и глянца.
Самая яркая из них, а по совместительству и самая дорогая — первая, оранжевая. Они так
привлекательны и ярки, и, что важно, понятны, что без внимания их не оставил никто. В том числе, и H&M.
для выставки в Германии.
Но самые известные скульптуры Кунса в этом направлении — «Воздушные собаки», которых он сделал
из излюбленных своих материалов: нержавеющей стали и глянца.
Самая яркая из них, а по совместительству и самая дорогая — первая, оранжевая. Они так
привлекательны и ярки, и, что важно, понятны, что без внимания их не оставил никто. В том числе, и H&M.
H&M часто работают со знаменитостями, но Кунс — первый художник, с которым работала марка. Инициатором этой каллаборации стал Дональд Шнайдер, креативный директор H&M. В работах Кунса ему нравится их привлекательность как для критиков, так и для детей и взрослых всех возрастов. Джефф же был только рад подобному сотрудничеству. По словам Кунса, он сам очень заинтересован в совместной работе с H&M, ведь это отличная возможность показать свою знаменитейшую работу новому поколению.
Итак, 17 июля 2014 года стартовала продажа сумки с изображением желтой собаки, сделанной
из воздушных шаров. Купить ее можно только в американских специализированных магазинах
H&M или онлайн.
И тут возникает логичный вопрос: «И столько шумихи всего из-за одной сумки, которая и выйдет-то только
в Америке?» А дело все в том, что собака украсила также флагманский магазин H&M в Нью-Йорке, который теперь, кстати, еще и художественная галерея, где главное место занимает яркая сумка Джеффа Кунса.
Как следствие этот ярко-желтый образ займет свое место на рекламных щитах, автобусах, пакетах для покупок и огромных видеоэкранах.
Вот каков он, успешный современный образ, красивый снаружи, но пустой внутри, яркий, приятный, популярный и уже украшающий сумки и рекламные щиты. А вам по вкусу искусство китча?
Артур Аракелов.
Артур Аракелов.
Комментарии
Отправить комментарий