Стилизация. Путь к своему стилю

Я точно не ошибусь, если скажу, что каждый художник хочет того, чтобы его узнавали.

Узнаваемость — это, несомненно, не что иное, как свой особенный, собственный, индивидуальный стиль. Если вы увлекаетесь живописью и иллюстрацией, вы без труда вспомните узнаваемых художников. Достаточно посмотреть на две-три их работы и при следующей случайной встрече с изображением
их картин, в сознании срабатывает какой-то переключатель, и вы сразу определяете автора.

Свой стиль вызывает восхищение, белую зависть и страстное желание найти свое. Возможно, кто-то пришел к стилю интуитивно, но понятие стиля изучается искусствоведами, критиками и любителями искусства,
и, к счастью для нас, существует набор приемов стилизации, которые помогут в поисках индивидуальности. О способах и приемах стилизации в иллюстрировании наша статья.


Древнегреческие и древнеримские орнаменты — это отличные примеры первых стилизованных изображений растений и животных. В них можно увидеть все основные черты стилизации:

  • Стремление к декоративности. 
  • Ритмическая организация целого, повторяемость элементов через определенные интервалы. 
  • Обобщение и упрощение фигур по рисунку и цвету.


Другими словами, в стилизованном изображении отбрасывается все несущественное, а характерные признаки и особенности акцентируются и выделяются. Попробуйте применить эти принципы к любому другому изображению, не орнаменту. Отбросьте ненужное, сфокусируйте внимание на сути. Если получится, вы добьетесь главной задачи стилизации — максимальной выразительности и эмоциональности. Часто это достигается в ущерб реалистичности и правдивости.

Не совсем понятно, как это сделать? Разберем еще детальнее. К стилизации можно подойти с двух сторон. Либо со стороны формы, либо же со стороны сюжета изображения.


Форма
Начнем с формы. Попробуйте поработать, подумать над тем, как подать изображение, учитывая и применяя следующие приемы.

Лаконичность формы — меньше деталей, меньше цвета, только самое главное, самое существенное. Наберите в Гугле «Лаконичные иллюстрации», вы увидите массу прекрасных примеров, но остерегайтесь слепого подражания.
 Иллюстратор Эдуардо Саллес


Обобщенность формы
 — придумайте элемент, объединяющий серию иллюстраций. Это может быть общий сюжет, общая техника, какие-то повторяющиеся детали рисунка. Например, в иллюстрациях ниже рисунки объединены намеком на пастельную технику, а лица персонажей не несут конкретики, это обобщенные черты клиентов страховой омпании, для которой была сделана эта реклама.
 Дизайн от рекламного агентства Zeppelin


Символичность изображения — подумайте, что может символизировать ваша иллюстрация, ведь рисунком можно сказать очень многое и затронуть самые глубокие ассоциации. Это с одной стороны, а с другой, символичность — это снова об отсутствии ненужных деталей. Не дом, а символическое изображение дома. Не дерево, а лишь общий его образ и так далее. Другими словами, упрощайте изображение до символа.
 Иллюстратор Джон Холкрофт


Красочность иллюстрации — иногда достаточно поработать с цветами, выбрать свою палитру, и со временем именно подбор цвета станет вашей коронной фишкой. Не слишком сложный способ, не правда ли? Зато очень эффективный, особенно если поискать необычные, редкие цвета и их сочетания.
 Иллюстратор Emmanuel Malin


Геометричность формы
 — еще один простой прием. Добавьте изображению геометрии. Это можно сделать либо в деталях, составиви изображение из геометрических форм, а можно еще проще — задайте рисунку или серии риунков геометричные рамки. Поместите серию изображений в круг, квадрат, треугольник и так далее.
 Иллюстратор Nacho Gil


Сюжет

Итак, можно подойти к стилизации со стороны формы, а можно со стороны сюжета.
Проще говоря, придумайте сюжет, объединяющий серию рисунков, и перед вами она, готовая стилизация. Но если бы это было так просто! Я не смогу подробно остановиться на каждом сюжете, это невозможно, их миллионы. Поэтому расскажу о том, какие сюжеты в иллюстрации критики и искусствоведы считают самыми современными, модными, востребованными.

Этнические сюжеты — попробуйте объединить серию рисунков, а по желанию поместить и все творчество в реалии одного этноса, одной страны. Например, многие используют японскую тематику. Выбирайте то, что вы знаете досконально, что близко вам по духу.
 Иллюстратор Yuta Onoda


Отсылка к
 великим — стилизация под кого-то, а, возможно, под всех сразу, может стать и вашим фирменным стилем. Если вы нарочито преувеличенно станете подражать Ван Гогу, узнаваемость вам гарантирована. Скользкий и опасный путь, но при наличии вкуса и четких этических рамок может выстрелить на ура. Как, например, в иллюстрации «Больше, чем поцелуй»
 Иллюстратор Mode2


Сюрреализм
 — да, Сальвадор Дали был настолько велик, что до сих пор в моде. Лично я не большой фанат сюрреализма (может, у меня просто не хватает воображения?), но тема с космонавтами мне очень нравится. Такой постер я бы хотела иметь в своем доме.
 Иллюстратор Jeremy Geddes


Коллаж
 — элемент поп-арта и постмодерна — гарантированный способ сделать иллюстрацию кричаще модной, современной, узнаваемой. Можно использовать коллаж в самой своей сути, то есть составлять изображение из журнальных и газетных вырезок, а можно стилизовать под коллаж нарисованное изображение.
 Иллюстратор Себастьян Оспина


Гиперреализм
 — возьмите сюжеты из современной жизни («модные» сюжеты), проявите интерес к сценам, связанным с повседневностью («модные» персонажи), изобразите это реалистично и вы будете очень модны. Но как стать узнаваемым, реалистично изображая модные предметы? Посмотрите, как это сделала иллюстратор Д. Мортселл. Она делает гиперреалистичные карандашные черно-белые зарисовки посведневных предметов. И мы не будем в этой статье спорить о том, является ли гиперреализмм искусством.
 Иллюстратор Дженни Мортселл


Старомодные сюжеты
 — даже подчеркнуто старомодные, винтажные. Сочетайте ретро, старину со своими обычными сюжетами. Возможно, это приведет вас к своему стилю. Как минимум, сегодня это видится всем красивым и современным.

Итак, стилизация. Это просто или сложно? Необходимо или без этого можно обойтись? Используете ли вы какие-то приемы стилизации в своей работе? Нашли ли вы свой стиль или только пребываете в поисках?

Я желаю вам открытий и вдохновения на непростом пути создания своего стиля, будь то в иллюстрации или в любых проявлениях своей повседневной жизни.

Если вам понравилась статья, делитесь ею в соцсетях, напишите мне свой отклик.

Если вы посчитали эту статью полезной, возможно вам также пригодится статья о композиции рисунка.

Комментарии