Вдохновение. Октябрь

Я давно не писала постов в этой рубрике. Нет, совсем не потому, что ничто не вдохновляло. А просто лето случилось таким насыщенным и в плане творчества, и во всем, что вне его, что блог отошел куда-то на второй план. А теперь за окном осень. Иногда она награждает чем-то вроде хандры и меланхоличных размышлений, и снова настало время, когда хочется делиться, общаться, рассказывать.
Посмотрев все, на что я обращала внимание, на все, что я сохраняла, мне показалось, что невозможно подвести весь этот материал под одну тему. Но потом я увидела, что есть нечто объединяющее. И сегодня я хочу рассказать о трех женщинах-художницах. Чем они цепляют? Иногда довольно сложно, глядя на работу, понять, что именно дает такой мощный эмоциональный эффект. Наверное, это умение передавать саму жизнь.
Те работы, которые я выбрала для этого поста, они все о скетчах, идущих в направлении натюрморта. И в данном случае мне не нравится слово «натюрморт». То, что я вижу в этих работах, это не «мертвая натура», это «замершая жизнь», и английский термин, на мой взгляд, подходит куда лучше. Still life, сегодняшний пост посвящен этому направлению.

Helen Ström
Французский художник-акварелист. Акварели Хелен — это не только still life, этот жанр является только одним из направлений ее творчества. Как пишет она сама, все ее творчество — это портреты. Портреты всего, что она видит, что вызывает ее интерес. Чаще всего в работу вовлечены свет, тень, вода.

«День без рисования кажется пустым, а несколько дней сводят меня с ума», — говорит Хелен.
Хелен считает, что простой скетч может возбуждать интерес к тому, что сначала казалось безразличным, не заслуживающим внимания с первого взгляда, и добавлять глубины простому объекту или чувства обычному дню.
Наблюдение за объектами оттачивает нашу способность видеть и наделяет красотой простые вещи вокруг нас.
Хелен ценит процесс неизмеримо больше, чем результат. Рисовать и чувствовать, как объект постепенно овладевает сознанием — это очень комфортный и успокаивающий процесс. 
Вы можете посмотреть больше работ в блоге художницы


Tia Kratter
Тиа — художник из США, штат Калифорния, работающий в студии PIXAR, акварель — это, скорее ее внерабочее хобби. Она так и пишет в своем блоге: «Вот, что я делаю, когда не работаю».
Очень мало удалось найти об этом художнике. Почти ничего. На странице блога «о себе» она говорит: «Я очень люблю рисовать. Когда могу». И все.
И очень большое внимание она уделяет другим блогам. Тем, которые она сама читает, в которых находит вдохновение. Видимо, она думает, что стоит взглянуть на вещи ее глазами, как мы начнем видеть также. Если бы это было так просто!
Лично я в восторге от потрясающей легкости и красоты будничных вещей в ее изображении.

Больше работ вы можете посмотреть в блоге Тии.


Wendy Artin
В отличие от Тии Краттер Венди Артин посвящена целая статья в Википедии. Обладатель большого количества званий и титулов, она выбрала основным своим направлением фигуративную живопись. Однако сама она пишет о своем творчестве: «Когда я начала путешествовать все больше и больше, уголь и масло уступили свои позиции маленькой коробочке акварели и кистям. На улицах Рима, Парижа, Барселоны, Бостона, Нью-Йорка, Мехико и Гватемалы я рисовала в помещениях и на пленэрах, объекты как вечные, так и мимолетные. Как человеческие формы, так и простая клубника кажутся мне бесконечно вдохновляющими».

Работы Венди — это узоры из света и тени, четкая тональная проработка без компромиссов.

Когда я впервые увидела ее зарисовки, я не могла ожидать, что автор — женщина, тем более такая очаровательная, как Венди. Работы кажутся мужскими, немного суровыми.
Венди любит писать на индийской бумаге ручной работы Khadi.
Что касается моего впечатления, я без ума от этой идеальной «грязи» в ее работах. Никакой слащавости, украшательства и сантиментов. Только истина, прекрасная в своей естественности.

 Больше работ Венди Артин можно посмотреть на ее сайте.

Таким получилось мое октябрьское вдохновение. Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям в соцсетях и напишите мне свои отзывы в моих профилях.

Вам также могут быть интересны другие статьи этого раздела:

Комментарии